Новости студии Джей лаб
Адаптивный дизайн vs мобильная версия сайта
Джей лаб /
10.06.2015
1151
Считается, что адаптивный веб-дизайн является обязательным элементом любого современного сайта. Даже Google использует этот критерий при отображении результатов поисковой выдачи. Однако, не стоит путать понятия адаптивный дизайн и мобильная версия сайта.
Безусловно, у каждого из этих подходов есть свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим некоторые из них:
Преимущества адаптивного дизайна:
- Адаптивный дизайн — это элегантное решение для отображения сайта на небольших экранах.
- С помощью перепрограммирования стандартного сайта и редизайна макетов, разработчики могут создать страницы, которые знают, как адаптироваться к размеру экрана мобильного браузера.
- Адаптивный дизайн соответствует стандартам, установленным Google для мобильных устройств. Адаптивные сайты защищены от обвала позиций.
- Адаптированный дизайн подходит для всех устройств, что существенно снижает затраты на разработку.
Недостатки адаптивного дизайна:
- Один из главных недостатков адаптивного дизайна — низкая скорость загрузки страниц.
- Страница сайта содержит большое количество контента. При отображении на мобильном браузере, контент сортируется с учетом ширины экрана, что значительно увеличивает время обработки информации. Хорошие стратегии кэширования и методы CDN могут помочь уменьшить негативное влияние на производительность.
- Создание адаптивного дизайна предполагает полную переработку текущих страниц сайта. Поэтому, если бизнес полностью опирается на сайт, лучше подумать об адаптации заранее, чтобы избежать негативного влияния на текущие бизнес-процессы.
Мобильный девайс — это гораздо больше, чем просто маленький размер экрана. Если вам нужен действительно мобильный сайт с дополнительными возможностями, — стоит задуматься о более серьезной оптимизации.
Преимущества мобильной версии сайта:
- Возможности мобильного интерфейса: данные о местоположении, тачскрин, управление голосом, камера, отпечатки пальцев. Все это делает опыт пользователя ярче, чем при работе с обычным сайтом.
- Смартфоны постоянно сопровождают пользователя: в магазинах, на спортивных площадках, на различных мероприятиях. Это обуславливает необходимость максимальной мобильности и скорости сайта, которую обеспечивает мобильная версия.
- Из-за своего повсеместного присутствия, мобильные устройства идеально подходят на роль omnichannel. Потребители используют мобильный телефон для поиска и анализа данных, даже если они совершают покупку через другой канал, например, в Интернете, в магазине или колл-центре. Мобильный интерфейс должен облегчить этот процесс при помощи различных призывов к действию и способов их приоретизации.
Перспективы
- Адаптивный дизайн — хороший выбор для отображения сайтов на мобильных устройствах.
- Те, кто хотят получить максимальную отдачу от возможностей, которые предоставляет мобильный телефон, выбирают мобильную версию сайта с ее уникальными возможностями, различными призывами к действиям и оптимизацией по всем каналам.
Адаптивный дизайн — полезный метод настройки веб-страниц под размер экрана, но он не панацея. Разработчики используют его как инструмент, один из нескольких методов интеграции с мобильными устройствами, но это не делает адаптивный дизайн хорошей мобильной стратегией.
Для того, чтобы компания могла в полной мере воспользоваться уникальными возможностями мобильного интерфейса, лучше остановить свой выбор на мобильной версии сайта.
Добавить комментарий