Все ведущие маркетологи мира пытаются увеличить вовлеченность пользователей в мобильную среду, делая упор на том, что если у вас нет приложения, то вы отстали от жизни. И, по большому счету, это правда. Поэтому пользователи сейчас все больше ожидают от брендов мобильного присутствия.
Согласно данным, опубликованным исследовательским центром Pew Research Center, 58% совершеннолетних пользователей предпочитают использовать смартфоны и 42% — планшеты. Примерно 50% этих пользователей скачивают приложения для медицинских, банковских, торговых услуг и других видов деятельности.
По данным CNN, в январе 2014 года выход в интернет со смартфонов и планшетов впервые осуществлялся чаще, чем с ПК.
Тем не менее, многие компании, которые вступают в мобильную гонку, сталкиваются с одной и той же проблемой: они не имеют ни малейшего представления о том, как монетизировать свое приложение. Если в приложение не установлена аналитика (а согласно исследованию Forrester Research, она установлена только в 46% приложений), после запуска приложения ее необходимо настроить. Даже если изначально компании “нужно просто создать приложение”, рано или поздно владелец бизнеса все равно захочет понять, какой приток средств идет от мобильного приложения.
К примеру, предприятия сферы банковских услуг создают приложения, которые выполняют роль личного кассира в кармане каждого клиента. Банки в этом настолько преуспели, что клиенты все чаще отказываются от банковских операций через Интернет в пользу операций с использованием мобильных приложений.
Результат? Значительные объемы интернет-трафика, которые монетизировались через аналитику и целевые кросс-продажи, в настоящее время протекают в мобильной среде и, как правило, не измеряются, не говоря уже о монетизации.
Кроме того, команды разработчиков, маркетологов и аналитиков зачастую работают раздельно, и, если компания реагирует на увеличение мобильного траффика и снижение десктопного, принимая инвестиционные решения на основе разрозненных данных, это может нанести вред бизнесу.
На сегодняшний день наиболее убедительным основанием для создания приложения является вовлеченность клиентов в режиме реального времени. Но разработка приложения, которое полностью отвечает этому критерию, является дорогостоящей. Объемы инвестиций, необходимых для того, чтобы насытить экспоненциально растущие ожидания рынка достигают семи или даже восьми цифр. Если мобильное приложение не приносит прибыли, компания не будет продолжать вкладывать средства в обеспечение хорошего обслуживания клиентов.
Нужно сделать мобильное приложение прибыльным
С тех пор как мобильные приложения стали мейнстримом, они открыли огромные возможности для улучшения повседневной жизни пользователей. Однако, это возможно лишь при условии, что вы разработали четкую стратегию приложения, а именно:
- Определили, почему ваше приложение представляет ценность для пользователя.
- Поняли, что приложение будет успешным только тогда, когда эта ценность поможет достичь поставленных бизнес-целей, что, в свою очередь, позволит продолжить его инвестирование.
Теперь, когда смартфон стал спутником жизни человека, ожидания пользователей растут в геометрической прогрессии. Соотнесите этот факт с тем, что у всех нас разные ожидания и контекстные потребности, и вы поймете, почему так важно измерять ценность приложения и отслеживать его успешность.
Аналитика разных каналов имеет решающее значение в вопросе монетизации приложений
Аналитика является жизненно важным элементом монетизации приложений для вашего бизнеса. Она позволяет улучшать взаимодействие с пользователем на основе измерения производительности приложения — его скорости, наличия сбоев в работе и использовании функций, — что непосредственно влияет на удобство его использования.
Кроме того, денежная стоимость может быть привязана к вовлечению либо с помощью прямых показателей, таких как как закупки и прибыль (приложения для ритейла), либо с помощью косвенных показателей, таких как темпы роста посещаемости, либо с помощью мобильной рекламы, которая приводит к увеличению посещаемости определенного места в течение заданного периода времени.
С учетом уникальных аспектов места и контекста, которые применимы только к мобильным приложениям, необходимость мониторинга в режиме реального времени имеет решающее значение.
Основополагающим правилом является то, что об аналитике нужно думать задолго до размещения приложения в магазине. Особое внимание должно быть уделено тому, какие данные вы хотите анализировать и почему.
Эффективность приложения измеряется не количеством скачиваний. В конечном счете, речь идет о многоканальном измерении взаимодействия для обеспечения постоянного пользовательского опыта на всех устройствах.
Добавить комментарий