Алексей Колесников, RocketBank: «Объединять разные карты в одну не так сексуально, как сделать банк мечты»

Миша Денисов / 29.07.2013 4665 0

Это интервью с Алексеем Колесниковым, со-основателем RocketBank — продолжение статьи про то, что RocketBank, после года подготовки и разработок, начал выдавать карты. При подготовке материала я задал те вопросы, которые интересовали меня, и, возможно, любопытны и вам, а также взял небольшие комментарии у конкурентов. Из мнений конкурентов получилась отдельная статья, поэтому предложу вам ее прочитать немного позднее, с возможностью двусторонней полемики.

Kolesnikov

Алексей Колесников, фото из профиля в Facebook

Вы анонсировали продукт около года назад. Что поменялось за этот год, какие иллюзии растворились и какие локальные особенности обнаружились. И какие теперь у вас существенные отличия.

Если год назад мы хорошо понимали бизнес в интернете, то за этот год разобрались в том, как устроены банки. А точнее — банки в России. Мы строим современный банк для людей, которые ценят удобство и лёгкость. Причём строим с чистого листа и главная сложность на этом пути — консервативность и зарегулированность банковской сферы. Например, на разработку юридической схемы ушло почти 6 месяцев. По меркам интернет-бизнеса это долго. В общем, банк сделать — не страницу в интернете сверстать, вот мы и устраняли разрыв

По поводу отличий от заявленного — существенных отличий нет. Из того, что мы поместили год назад на первый сайт осталось реализовать только «цели» (их отложили из-за более интересных функций, которые готовим к осени).

Рокетбанк – это в первую очередь мобильное приложение упаковки услуг КБ «Интеркоммерц» или независимый сервис. Теоретически банк сможете поменять при желании? Или (а вдруг) добавите еще один-два, на выбор

Независимый сервис. Мы — отдельная самостоятельная компания «Рокет», не аффилированная с банком. Чтобы быть точным, отмечу, что операционно мы, безусловно, сильно связаны с нашим банком-партнером (КБ «Интеркоммерц»), но всё, что касается бизнес стратегии и управления проектом — решаем сами и независимо. Упрощая, можно описать это так: мы привлекаем клиентов и контролируем всё, что касается их обслуживания (от доставки карты до поддержки во всех вопросах и предоставления всех интерфейсов управления услугами), при этом банк предоставляет нам инфраструктуру, за которую мы платим. Если исключить экзотические ситуации, клиент вообще не взаимодействует с КБ «Интеркоммерц» напрямую.

Что касается смены банка — да, поменять сможем, но сейчас нам комфортно с КБ Интеркоммерц и смысла менять банк нет. Стоит отметить, что в Интеркоммерце мы нашли очень профессиональную и мотивированную на результат команду, а это, поверьте, в банковской сфере многого стоит. И последнее: у нас есть идеи предоставлять клиентам финансовые услуги третьих организаций (например, других банков), но для этого не потребуется менять банк.

Если говорить о похожих проектах на других рынках, то кроме Simple еще есть замечательный стартап Walla.by, в нем как-раз реализована функциональность объединения всех твоих кредитных карт в одну. А сервис берет на себя осуществление внутренних транзакций между счетами. То есть одна карта для всех карт. Были же мысли о такой модели?

Мы смотрели на модель Walla.by. Не очень подробно, но смотрели. В итоге считаем, что объединять разные карты в одну не так сексуально, как сделать банк мечты

Вы недавно начали выдавать карты, по скольку выдаете в неделю?

Сейчас мы работаем по инвайтам: выдаем меньше карт, чем есть желающих их получить. При этом каждую неделю увеличиваем количество доставок. Например, две недели назад доставили 60 карт, а на прошлой уже 100.

Сколько человек сейчас работает над проектом?

10 человек внутри + команда из 5—6 человек на аутсорсинге. Это без учета коллег из банка-партнера, которые тоже активно участвуют.

Сейчас только iPhone – будут ли другие платформы?

Будут, но пока об этом рано говорить. Другие платформы это не только увеличение количества потенциальных клиентов, но и умножение всех ошибок молодости. Сейчас мы делаем серьезные обновления приложения почти каждую неделю, смысла делать это сразу для нескольких платформ нет.

 

Подписаться на новости

мы будем присылать подборки
самых интересных материалов, не очень часто

Добавить комментарий

Evernote как образ жизни

Сетевой сервис Evernote используют более 2 миллионов человек в России и странах СНГ, и эта цифра продолжает расти. Сегодня мы публикуем интервью с Родионом Насакиным, который отвечает за маркетинг...
Алена Войнова / 05.11.2013 3428 1

Аналитика мобильных приложений: веб-конференция MDDay Online

11 марта пройдет третья конференция MDDAY Online. В этот раз темой конференции станет мобильная аналитика. Если вы разрабатываете и продвигаете мобильные...
Алена Войнова / 02.03.2015 5322 0

Bioshock заглянет на iOS

Известная франшиза BioShock приходит и на мобильные платформы. 2K Games сообщили, что в ближайшее время на iOS появится первая часть серии, вышедшая в 2007 году на ПК...
Денис Филимонов / 05.08.2014 2232 0