Appodeal: «Разработчики не должны заниматься оптимизацией рекламы»Юрий Слинько / 07.08.2015 3842 0 |
Продать рекламное место в своем приложении несложно — существуют тысячи сетей мобильной рекламы, где зарегистрировано несметное количество рекламодателей. Но не все они одинаково добросовестны, не всякая реклама будет уместна в конкретном приложении. Таких «но» очень много, и они сильно сокращают реальные доходы от монетизации приложения.
Для решения этой проблемы полгода назад был запущен сервис Appodeal. По словам разработчиков, он упрощает работу с сетями мобильной рекламы и естественным образом увеличивает доход от рекламы внутри приложения. О том, как это возможно, мы поговорили с главным исполнительным директором Appodeal Павлом Голубевым.
Как и зачем появился Appodeal?
Со своим партнером в 2011 году я создал компанию, которая занималась издательством мобильных приложений. За пять лет мы издали больше 3 тысяч различных игр. У нас появилось много игр, которые мы монетизировали через рекламу. И уходило очень много времени на то, чтобы руками назначать приоритеты разным рекламным сетям в зависимости от региона, времени, дня недели, в зависимости от приложения и т.д.
Стандартный способ такой: ставишь какую-то одну рекламную сеть и с нее в твоем приложении крутится какая-то реклама. В принципе, этого достаточно, чтобы зарабатывать. Но если хочешь максимальной прибыли, то должно быть хотя бы несколько сетей.
Поэтому многие издательские компании создают собственные системы для более или менее автоматизированной работы с рекламными сетями. По сути, мы тоже создали такую систему. Мы постепенно начали автоматизировать работу с рекламными сетями для своих приложений. Мы автоматизировали всю нашу экспертизу, которая накопилась у нас за это время, и получился такой продукт, который мы потом назвали Appodeal и сделали его доступным для всех.
С какими рекламными сетями работает сервис?
Существуют тысячи разных рекламных сетей. Мы, конечно, далеко не все рекламные сети делаем партнерами Appodeal. Зачастую это просто не имеет смысла, ведь очень многие сети просто не в состоянии конкурировать между собой.
Но мы регулярно по несколько сетей в неделю тестируем на своих приложениях, изучаем их производительность и SDK, их стабильность, удобство интерфейса, в конце концов, насколько у них адекватная поддержка. Те сети, которые, как нам кажется, имеет смысл запустить, мы подключаем и делаем партнером Appodeal.
Правда, в последнее время подходящих сетей все меньше. Могу сказать, что за все лето мы подключили всего лишь три сети — это Inmobi, Facebook и Mail.ru. Остальные сети, которые мы тестируем, они даже не в состоянии конкурировать с нашими действующими партнерами. Поэтому всего в нашем основном SDK около десятка рекламных сетей.
Так выходит, что большая часть партнеров — крупные бренды. Это потому что с ними выгоднее, стабильнее и проще.
Насколько востребованным оказался этот продукт среди разработчиков?
У нас больше двух с половиной тысяч пользователей, которые набрались за полгода, пока мы существуем. Это при том, что никакой рекламной кампании мы не проводим.
У нас получился очень хороший продукт — он сам по себе несет настоящую ценность пользователям. Показатель Retantion Rate составляет 90%, то есть люди практически не уходят от нас и каждый день присылают хотя бы парочку позитивных отзывов. Поэтому нам несложно и ненужно продавать кому-то наш продукт. Наша задача — рассказать о том, что мы делаем.
Так же в ближайшее время будем заходить на рынки США и Европы.
Чем он так интересен разработчикам, в чем его особенность?
Вместо того, чтобы продавать весь свой трафик через какую-то одну эксклюзивную рекламную сеть, вы, как разработчик приложения, устраиваете аукцион для каждого рекламного показа, который возникает в вашем приложении.
Все рекламные сети с рынка могут участвовать в этом аукционе, они предлагают свою ставку за каждый показ. Таким образом, мы всегда продаем вашу рекламу тому, кто сделал самую высокую ставку. Это основной функционал Appodeal. Это то, что позволяет вам качественно монетизировать ваш трафик.
Еще мы стараемся сделать сервис удобным, ведь продукт изначально мы делали для себя и сделали все, что нам нужно было самим, как паблишерам.
Мне лично всегда не нравилось, что требуется 30 дней ожидать выплату от рекламной сети. Поэтому нашу систему мы построили таким образом, чтобы разработчик мог получать выплаты сразу, без задержек, в первые же дни — он начинает лить трафик и сразу может получить за него деньги.
Что еще?
Еще мы делаем такую важную вещь, как автоматический анализ рекламодателей, которые показывают рекламу в вашем приложении. Проблема ведь в том, что вообще весь рынок мобильной рекламы выстроен в пользу рекламодателя, он всегда в лучших условиях, чем разработчик.
Приведу пример. Рекламодатель, как правило, оплачивает не показ и зачастую даже не клик, а только установку своего приложения (так называемая CPI модель). Рекламодателю в таком случае абсолютно неважно, какого качества у него баннер, неважно какого качества у него лендинг-пейдж, неважно вообще, работает ли клик по баннеру. Разработчики обеспечивают такому реклаомдателю, например, 10 тысяч показов рекламы, но не получают за это ни копейки. Почему так происходит? Потому что рекламодатель не позаботился о качестве своего баннера, не позаботился о конверсии. Но рекламодателю и не нужно это делать, потому что он платит только за установку приложения. Так что все риски по качеству баннеров перемещаются на издательскую площадку.
Наш сервис позволяет бороться с такими рекламодателями, при чем в автоматическом режиме. Что мы для этого делаем? К примеру, если мы работаем с вашим приложением по CPI модели (оплата за показ рекламы), то мы отслеживаем всех рекламодателей, которые получили в вашем приложении больше тысячи показов и не сгенерировали вам ни копейки денег. Таких рекламодателей мы автоматически блокируем. Это приводит к тому, что в вашем приложении не откручиваются рекламодатели, у которых высокая ставка за инстал, но низкая конверсия. Говоря по-простому, мы занимаемся автоматическим ведением черных и белых списков рекламодателей. Многим разработчикам приходится делать это вручную.
Надо еще сказать, что наши решения работают только для мобильных приложений. Часто наши клиенты спрашивают: «можете ли вы нам помочь еще и наш сайт монетизировать». К сожалению, наша технология устроена таким образом, что ее не то что сложно, ее невозможно портировать на сайты. Поэтому поддержки сайтов у нас, думаю, не появится в ближайшее время. Это многих расстраивает.
Над чем будете работать в ближайшее время?
Сейчас у нас все еще есть большой потенциал для развития видеорекламы с наградой (Rewarded Video Ads). Суть Rewarded Video Ads очень простая — вы получаете какие-то монетки за то, что смотрите видео. Уже сейчас он неплохо работает, но в этом плане сервис ждут улучшения. Как раз сейчас у нас почти вся команда сосредоточена на том, чтобы улучшить поддержку Rewarded Video Ads.
Еще до конца года мы надеемся сделать поддержку нативной рекламы. Еще один достаточно популярный сейчас формат рекламы, особенно для новостных приложений, — это нативная реклама. Ее мы надеемся сделать до конца года.
Подписаться на новости
мы будем присылать подборки
самых интересных материалов, не очень часто
Добавить комментарий