iD EAST выпустили обновление iPhone приложения для СбербанкаМиша Денисов / 30.07.2013 2698 0 |
В обновлении немного изменен дизайн и добавлены новые функции. Новые функции весьма уми-ми-милили. Например, можно видеть фотографии друзей из адресной книги при переводе им денег или пополнении их счета телефона. Их радостные лица. Но с другой стороны, чем пополнять приложение, когда основные базовые функции реализованы?
Само то, что такой столп, как Сбербанк, задумывается о таких вещах, само по себе не может не радовать. Но вот сам ли он задумывается, или это советы разработчиков, об этом мы попробовали узнать у разработчиков приложения iD EAST. И попытали вопросами исполнительного директора компании Александра Бондаренко.
Фото из личного архива
Александр, когда была выпущена самая первая версия приложения для Сбера?
Самая первая версия приложения стала доступна пользователям на платформе iPad 25.02.2011 года.
Насколько текущая версия отличается по функционалу?
Существенно, так как прошло больше двух лет. За все время жизни приложения три раза менялся дизайн, расширялся функционал, увеличилась количество поддерживаемых платформ (Android, Windows Phone), появилась новая удобная система авторизации в системе, усилилась безопасность.
Какие вещи в самой первой версии вы и предположить не могли, что появятся в текущей?
Одна из целей приложения — предоставление удобного и быстрого доступа к личным финансам и управление ими. Первая версия включала ограниченный функционал из активных операций. Можно было только производить оплату по шаблонам, сейчас список увеличился и в будущем будет расширяться. Добавился демо режим, благодаря которому не клиенты банка могут познакомиться с МП. И множество нововведений, которые доступны только для мобильных платформ (например геолокация).
Отслеживается как-то поведение пользователей для проектирования новых функций, если да, то на чьей стороне, вашей или банка? Принимаются ли фидбеки в разработку?
Безусловно, постоянно мониторим отзывы в AppStore, Google Play, MarketPlace. Также на стороне банка работает call центр, который собирает ошибки и пожелания пользователей. Формируется список, обсуждается и интересные, полезные функции отправляются в работу. К примеру, история с работой приложения на платформе iOS джейлбрейкнутых устройств. Изначально работа приложения на таких устройствах блокировалась, это связано с политикой безопасности.
100% ТЗ ставит банк, или ваши специалисты участвуют в обсуждении разработки для проекта новых фич?
Это совместный процесс. Как на стороне банка, так и на нашей стороне сформирована специальная команда, которая занимается этим проектом. Бизнес требования формируется только сотрудниками Сбербанка. Что касается интерфейса и графических фич, то, по большей части, этот вопрос решается на нашей стороне. Но всегда есть диалог между нашей компанией и Сбербанком направленный на улучшение МП, в ходе него вырабатывается оптимальное решение.
Кто со стороны банка отвечает за разработку, специально выделенный отдел?
Как писал выше, на стороне банка есть специальная команда, которая курирует МП. Больше, к сожалению, ничего не могу сообщить по этому вопросу, лучше обратиться в Сбербанк, если посчитают нужным они более подробно ответят на данный вопрос. От себя могу добавить, что там работают высокопрофессиональные специалисты, которые отлично разбираются в мобильных платформах. С ними приятно работать. Это один из тех клиентов, который заинтересован в данном продукте и знает для каких целей он им нужен. Все работают на результат.
С какой частотой вы выкладываете обновления? Есть ли план по выпуску?
Да, план по выпуску есть, работаем по методологии Agile. Глобальные обновления стараемся выпускать с периодом раз в полгода, минорные обновления по необходимости, но в среднем период два месяца.
Ограничивает ли банк вас на договорных основаниях от разработки приложений для других банков?
Нет, такого ограничения нет. Но решения, которые используются в МП Сбербанка, не могут применяться в сторонних проектах (это касается не только банковского сектора), что логично, так как права на приложения принадлежат клиенту.
Подписаться на новости
мы будем присылать подборки
самых интересных материалов, не очень часто
Добавить комментарий