Игры, в которые играют люди: история одного плейтеста, с картинкамиАлександр / 14.08.2013 2739 0 |
Сегодня я расскажу вам от плейтесте. Тестировании игр на специфику пользовательского поведения. Рассказ будет на примере одного проекта, название которого пока не раскрою. Но детали – в подробностях.
Кейс – тестирование игры-имитатора пианино для iPad.
Тестирование игры: Playtestix
Разработчик: Room8
Поскольку Room 8 подвергает плейтесту все свои билды чуть ли не еженедельно, я расскажу об одном из самых важных параметров любой игры – понятности и интуитивности управления.
Так выглядел интерфейс, придуманный гейм-дизом. Красочно, няшечно, комфортно-кругло, в общем, хорошо. Над клавишами натянута струна, на которую падают ноты-блоки с “зарубкой” по центру. Как только струна попала в “зарубку” — самое время жать на клавишу, дорогой Рахманинов! Все просто, и за 2 месяца работы над другими параметрами разработчики так приловчились к управлению, что на плейтест его вынесли “для галочки” — по плану было уже пора.
Результат, мягко скажем, удивил разработчиков. Только 32% поняли, когда наступает идеальный момет для нажатия на клавишу. Т.е. у двух третей (!!) маркетингового бюджета даже не было бы шанса принести прибыль. Пока мы (Playtestix) пользовались правом говорить плохие новости в лицо за деньги, разработчики искали решение, а анкеты помогали точнее определить пути решения.
Следующий вариант выглядел так:
Разработчикам он казался странным, неудобным, заслуживающим места в мусорной корзине. Но согласно рекомендаций предыдущего плейтеста выглядел перспективным, а потому был также отправлен на плейтест.
Рост до 83% показателя понявших, когда лучше всего нажимать на клавишу, удивил и порадовал.
Кстати, самый последний скриншот выглядит вот так:
Игроки на плейтесте хотели понимать, как долго еще будет длиться выбранная мелодия, и сколько нот они могут слажать прежде, чем их “попросят со сцены”. Прогресс-бары вверху отлично решают задачу.
Cейчас показатель понимания идеального момента нажатия клавиши достиг значения в 92%. Продукт через пару месяцев выйдет в релиз.
Пока же можно поиграть в 2 игры, ставших плодом сотрудничества Playtestix и Room 8 Studio — Cyto и Riot runners, посмотреть статистику в сторе, и составить собственное мнение о пользе плейтеста.
Примечение редактора:
См. также интервью с Нинель Грюнер, Room8 и материал про то, как Cyto стала выбором недели в Starbucks
И, если не видели, то вот небольшое интервью с автором этой статьи: «Как сделать так, чтобы пользователи ставили пятерки вашей игре»
Подписаться на новости
мы будем присылать подборки
самых интересных материалов, не очень часто
Добавить комментарий