От Flappy Bird до скандальной Swing Copters

Шевченко Олеся / 23.10.2014 3182 0

Донг Нгуен — человек, которого без зазрения совести можно назвать вундеркиндом. Он может создавать простейшие игры и зарабатывать на них миллионы, но никакие золотые горы не заставят его создать продукт, который навредит пользователям. Специально для Mdday он дал небольшое, но откровенное интервью.

dong_press

Донг Нгуен — вьетнамский разработчик мобильных игр, который буквально взорвал мир своей Flappy Bird. Несмотря на бешенную популярность Донг удалил ее из удалил App Store и Google Play 10 февраля 2014 года, мотивируя это тем, что игра вызывает зависимость у игроков. В ответ на свой поступок он получил массу угроз. Кто-то из пользователей даже шантажировал Нгуена, говоря ему о том, что если он не вернет игру, то человек покончит жизнь самоубийством. Вьетнамец на эти разговоры не повелся, но сделал подарок поклонникам своих игр и выпустил в первой половине августа новинку — Swing Copters , которая долгое время находилась в топ-15 лучших игр App Store. Интервью он дает не охотно, ему это просто неинтересно. В данном случае пришлось попросить о помощи Элайн Хейни, которая умудрилась когда-то взять у него интервью для своего блога Chocolate Lab Apps. Видимо тогда интервью у нее получилось отлично, раз Донг оставил ей свои личные контакты.

Донг, похоже, что все ваши игры ждет шумиха. Swing Copters, по сути, только появилась, а вас уже обвинили в плагиате. Расскажите про это.
— Ну, на самом деле особенно комментировать здесь нечего. Мне кажется, что ребята, создавшие Bog Racer, просто захотели перетянуть одеяло на себя. Мой проект был создан в феврале этого года. Есть все свидетельства этого, и скриншоты, и документы, поэтому говорить о том, что я что-то украл — это бред. Да, динамики игры схожая, но дизайн совершенно разный.

То есть вас эта история ничуть не задела?
— Если бы я был неправ, я бы признал это, а так, почему меня это должно задевать. Я делаю свою работу честно, мне нечего бояться.
maxresdefaultВы импульсивные человек?
— Нет. Если вы хотите подвести вопрос к удалению Flappy Bird, то этот поступок я сделал совершенно осознанно. Зависимость в любой форме — это ужасно. Когда ты не можешь себя контролировать — это самая настоящая болезнь. Я в детстве много болел. Это заболевание называлось Counter-Strike, поэтому я прекрасно знаю, что такое зависимость от игр. От пользователей Flappy Bird я получал страшные послания. Последней каплей стало письмо от мальчика, который жаловался мне на то, что у него нет друзей, потому что никто не понимает его увлеченности игрой. Человек живет в социуме, он должен ставить на первый план людей, а не игры.

Вы какой-то уникальный разработчик. Для многих главное — монетизация проекта, а вы, как кажется, этим совсем не озабочены.
— Если человек, который делает игры на первый план ставит деньги — это утопия. Это лично мое мнение, и оно может не совпадать с чьим-то еще. Я никогда не гнался за деньгами, если честно, я точно не знаю, сколько получаю денег с продажи рекламы. Много, но сколько точно, я не знаю. У меня даже машины нет до сих пор.

Расскажите, как вы придумываете свои игры.
— Какого-то особенного подхода у меня нет. Смотрю на свои рисунки, прошлые работы и как-то все само собой получается. Если вы посмотрите на визуальную составляющую — она простая, я считаю, что это самое главное. Все должно быть просто — и дизайн, и игра. Вспомните «Братьев Марио». Все было предельно просто, но от этой игры все сходят с ума до сих пор.

А почему вы не хотите набрать большую команду, стать каким-нибудь руководителем?
— А зачем? Я сам себе начальник, сам себе руководитель, если облажаюсь, то тоже сам. Да и ставить свои игры на поток я не хочу. Штучный товар мне больше всего интересен.

scКакими проектами вы занимаетесь сейчас?
— У меня есть в разработке игры. 2, которые появятся в скором времени, и еще несколько пока находятся на стадии идеи.

Они будут кардинально отличаться от того, что вы делали?
— Нет, потому что мне нравится работать в таком стиле, меня не интересует навороченный дизайн. Как показывает практика, игра может быть интересной и популярной без многомиллионных вложений в разработку и дизайн.

Что вы посоветуете начинающим разработчикам?
— Верить в себя, в свой продукт и не вестись на богатство и славу. Сохраняйте свой внутренний и внешний мир в неприкосновенности. Это очень важно.

Подписаться на новости

мы будем присылать подборки
самых интересных материалов, не очень часто

Добавить комментарий

Riot Runners стал победителем в номинации Best Game In Show — Audience Award

Аркадный “раннер” Riot Runner (разработчик - студия Room8) стал победителем в номинации Best Game In Show - Audience Award на недавно прошедшем в Киеве Indie Prize Award Ceremony...
Юлия Басырова / 05.11.2013 2225 0

А вы успели установить Flappy Birds?

Разработчик, зарабатывающий $50 000 в день на казуалке, "ставшей наркотиком" удалил ее из всех сторов пару дней назад. На черном рынке сразу появилось новое предложение "смартфон с установленной...
Миша Денисов / 11.02.2014 2469 0

SlyLamb отправили котика в космос

Нижегородская студия SlyLamb выпустили свою первую игру про Космического Кота в Windows Phone Store, договорившись  Microsoft об эксклюзиве на 3 месяца. Продвигаться планируют сами, без издателя.
Миша Денисов / 20.09.2013 2157 0