Истории: Anix LLCRedaktor / 07.05.2013 4060 0 |
Паша Кузьмин всегда удивляет меня своей аккуратностью и обстоятельностью. Если он делает презентацию на конкурсе приложений, то не поленится, например, привезти и раздать всем красно-синие 3D очки, для полноты восприятия. Если рассказывает про игру-эмулятор настольного тенниса, то начнет с того, что достанет ракетку и почеканит шарик, настроится. Вот и сейчас, когда я отправил ему вопросы для компоновки истории, он ответил на каждый, оформил в один ворд файл и прислал день в день. Поэтому, наверное, и заказчики довольны его студией Anix LLC. Как минимум аккуратностью и обстоятельностью.
Павел Кузьмин, директор студии Anix LLC.
Дата основания: 2009
Начало разработки мобильных приложений: 2010
В 2009 году — компания «Аникс» специализировалась на нестандартных рекламных решениях. В 2010 году было открыто направление по разработке мобильных приложений для iPhone и iPad. В начале 2012 года в компанию пришел инвестор и направление по разработке приложений было выбрано как приоритетное.
Компания занимается разработкой казуальных игр и создает приложения под заказ. Имеет свою издательскую линию на AppStore. Занимается продюсированием приложений, разработанных независимыми разработчиками.
В компании 16 штатных сотрудников, половина из которых квалифицированные iOS программисты, трое профессиональные дизайнеры. Офис компании находится в Нижнем Новгороде, на четвертом этаже БЦ «Пушкинский». Светлый такой, просторный офис.
Миша: Какие платформы любите больше остальных и почему?
Павел: Мы ай-гики, катастрофические фанаты продукции Apple. Занимаемся разработкой приложений только под эти платформы. И подобная концентрация на том, что ты любишь и тебе действительно нравится, дает свои плоды. С нами работает несколько московских компаний, которые берут сложные кросс-платформенный проекты и отдают ios-часть разработки нам на откуп. Говорят, мы справляемся с этой работой лучше всех.
Расскажи какой-нибудь случай, связанный с клиентом
Однажды нам позвонила женщина, которая хотела сделать приложение в подарок для своей подруги. Исполнение ее идеи выходило за рамки обозначенного бюджета, но мы взялись за проект. Нам понравилась затея с подарком. Именинница была в восторге.
Расскажи какую-нибудь историю про рабочий процесс
Рабочий процесс весьма далек от стандартного романтического представления. В нем очень много рутинных операций, для выполнения которых нужно много сил и терпения.
Какие планы по развитию?
Сейчас мы ведем переговоры с несколькими крупными издателями и в ближайшее время начнем производство крупного игрового проекта из категории Clash of Clans. Планируем дальше расширять команду как игрового, так и заказного направления. Возможно откроем свой офис в Силиконовой долине.
Зачем вам офис в долине?
Рынок в России загоняет нас в узкие рамки, где мы, по сути, делаем проекты под заказ. Входной билет для самостоятельного маркетинга продукта велик. Накопить денег с оборота для такого шага очень тяжело. Офис в США позволяет обеспечить себя заказами с нормой доходности в разы больше, чем аналогичных от русско-говорящих заказчиков. Для поиска таких заказчиков и открывается наш офис.
Мы несколько раз пробовали самостоятельно выводить на рынок различные игровые проекты и неизменно сталкивались с недостатком бюджета для успешного продвижения. В случае игры Odyssey: Alone against the whole space мы остановились на строчке 38 топ-50 лучших бесплатных игр (здесь мы горорим о ТОП в США). Стандартный маркетинговый бюджет аналогичных проектов $ 40K, мы смогли выделить только $ 4K. Поэтому Топ –10 нам так и не покорился.
Тем не менее для уровня наших затрат это был несомненный маркетинговый успех. Большое значение здесь конечно имело и качество самого программного продукта. Игра до сих пор находится в топах Германии и России.
На твой взгляд, какие сейчас проблемы на рынке?
Проблема – это большой входной билет для маленьких студий. Время таких возможностей, к сожалению, ушло. Крупные игроки заняли топы и очень редко уступают место новичкам. Приходится отказываться от амбиций и работать под издателя или даже на простом подряде – делать игры для этих компаний под заказ.
В определенном смысле нам повезло. Мы вовремя оказались на этом рынке. Кроме того, в нашей команде был Могучев Сергей Николаевич, один из основателей компании и главный инвестор. У него за плечами и на тот момент был большой предпринимательский опыт, поэтому мы смогли выбрать верное направление.
Для кого ты бы очень хотел сделать приложение на российском и западном рынках?
У нас есть проект NNovgorod мобильное приложение – гид по городу с элементами дополненной реальности. Хотелось бы смасштабировать это проект на другие города России и попробовать запуститься где-нибудь за рубежом, скажем в Сан-Франциско.
Можешь ли ты примерно озвучить сумму инвестиций, которая необходима для старта работы студии по разработке приложений. Что потребуется кроме денег (кроме очевидных вещей, фаундера, желания и пр).
Я думаю что время для открытия студий прошло, рынок приходит к своему насыщению. Сложились долгосрочные альянсы, рынки поделены. Талантливым и предприимчивым людям, которые хотят реализовать себя в отрасли сейчас проще присоединяться к уже существующим компаниям.
Но если найдутся сумашедшие — я бы порекомендовал им начать с нетворкинга, посещать всевозможные конференции разработчиков, искать необходимые контакты, возможные контракты. Я думаю затраты на такую активность составят несколько сот рублей. Еще столько же будет стоит содержание студии в месяц, с учетом раскачки и нормы дебиторской задолжности по сделанным заказам.
Подписаться на новости
мы будем присылать подборки
самых интересных материалов, не очень часто
Добавить комментарий