Истории: Redmadrobot за работойЮлия Басырова / 19.08.2013 5780 4 |
В то время как многие компании отдают на аутсорсинг все второстепенные процессы и работают на удаленке с разработчиками из регионов (а также из Беларуси и Украины), Redmadrobot решили выбрать другую стратегию. Студия, созданная в 2008 году, не имеет региональных филиалов, а вся команда в составе 36 человек (роботов?) находится в Москве.
На наши вопросы отвечают Леша Макин и Макс Десятых.
Леша Макин, коммерческий директор Redmadrobot
Макс Десятых, креативный директор Redmadrobot
Юля: Привет! Как создавалась студия?
Макс: Есть разные версии. Одни говорят, что все началось с безумного веселья на дискотеках начала 80-х. Другие склонны списывать всё на более позднее влияние творчества Айзека Азимова. Но так или иначе, все началось с запуска Apple App Store и первого приложения для него. Нас было четверо, все — немного сумасшедшие роботы-коммунисты.
Юля: Сейчас вас почти в 10 раз больше. Как ищете новых членов команды?
Макс: Иногда они приходят сами и встают за станок, но в основном приходится их мучительно рожать и воспитывать в мастерской, чтобы они могли держать молоток в руках.
Леша: Сотрудников мы «выращиваем» сами. Это менеджеры, дизайнеры и разработчики. Им неоткуда взяться, мы не питаем на этот счет иллюзий. Пока никому не удалось прийти из Студии Артемия Лебедева и сразу включиться в процесс. Способные проходят многомесячную практическую подготовку; обычные не подходят сразу.
Команда Redmadrobot, по заверениям Макса, выглядит так:
Но люди тоже есть, мы проверили
Юля: Кто ваши основные клиенты? И для кого хотелось бы сделать приложение?
Макс: Флагманскими заказчиками на сегодня можно считать Билайн, СУП-Афиша-Рамблер (Газета.Ru, Redigo), РБК, Финансовую группу Лайф и еще парочку, о которых не говорят (часть реализованных проектов можно посмотреть здесь — прим.ред.)
Юля: Запомнился ли какой-то интересный случай, связанный с заказчиками?
Макс: Однажды мы не успели сделать работу в срок — вот это был прикол!
Леша: Да, в феврале 2012 года одна крупная компания поспешила, пожадничала и отдала заказ на разработку не нам. Хотели сделать приложение за 2 месяца, а не за 6, как у нас, и в 5 раз дешевле… В декабре 2012 они вернулись с просьбой доделать недоделанное приложение, потому что ничего не получалось, а времени до важного мероприятия почти не оставалось. Мы просто исправили всё за 2 дня и опубликовали приложение со своего аккаунта в качестве подарка. Клиент спасён, конкурент до сих пор козыряет проектом в портфолио, а мы за всех рады.
Юля: А какие из ваших проектов запомнились больше всего?
Леша: Не выходит из головы проект Билайн ТВ. Нам заказали разработку дизайна интерфейса: 2 платформы в 2 форм-факторах: iOS и Android смартфоны и планшеты. Всё бы ничего, но было 1,5 месяца на отрисовку всех 180 экранов.
Макс: Все успели.
Леша: Предпраздничная мартовская неделя затянула согласования с клиентом и немного смазала впечатление, но свою работу команда сделала отлично.
Леша и Макс утверждают, что обычный четверг в офисе Роботов проходит так:
Мы подозреваем, что по четвергам отмечают успешно сданные в среду проекты. Фото с пятниц цензуру не прошли.
Юля: Леша, как ты оцениваешь российский рынок разработки мобильных приложений?
Леша: Незрелость — так можно охарактеризовать рынок. Он заполнен студентами и просто случайными людьми. Если говорить об аутсорс-разработчиках, то профессиональные команды можно пересчитать по пальцам одной руки. Со временем обстановка будет меняться — это естественный процесс. Часть профессионалов будет укрупняться в софтверные корпорации, часть будет выбирать формат ремесленной мастерской или бутика. Большинство неспособных будет появляться и умирать перманентно.
Юля: Какие планы по развитию компании?
Леша: Мы планируем к 2015 году увеличить оборот в 10 раз и начать экспансию в Европу (не старый добрый ‘восточно-европейский аутсорс’, а настоящие европейские проекты). Это видится возможным, учитывая рост рынка и спроса на наши услуги и прямые намёки от германских партнеров: ‘ja, das ist fantastisch!’
Юля: Удачи в реализации планов! И спасибо за интервью. Кстати, Роботы выступают на ближайшем Mobilefest в Питере, так что до встречи в сентябре!
Студия Redmadrobot в каталоге Developer Alley
Подписаться на новости
мы будем присылать подборки
самых интересных материалов, не очень часто
Комментарии
Добавить комментарий
Компания которая «ничего не сделала в феврале 2012» — это моя компания.
И всё было далеко не так прямо как указано выше :)
Клиент, чего греха таить — PwC.
Договорились сделать серверную часть, iPhone и Android app практически за бесплатно (чуть больше $10K, сейчас таких бюджетов у нас и удаленно нет).
В процессе работы их «хотелки» росли до космических оборотов, постоянно нужно было всё добавлять и расширять функционал несмотря на договор и обязательства успеть к определенной дате.
Кончилось это разрывом договора, достаточно жестким спором кто кому должен, и передачей исходного кода в момент выхода iOS6 (под которую ничего не готовили и конечно отсутствием рабочих билдов).
Ах да, и была проблема с выкладкой от международного аккаунта, и много чего еще…. В общем — обычный проблемный закачзик.
Я бы с радостью зимой 2012 отдал всё RMR за этот бюджет :) И сам бы на это никогда не подписался, зато команда получила самый боевой опыт за три года.
Всем привет)
Привет! Спасибо, что написал.
Как раз это типовая ошибка. Вы согласились на нереальные сроки и на нереальные деньги. Получили ожидаемый результат.
Такие клиенты ничего не понимают в такого типа работе. Конечно, они радуются, когда им обещают сделать все в 3 раза быстрее и 5 раз дешевле. Они же сами не могут оценить реальность условий.
«Хотели сделать приложение за 2 месяца, а не за 6, как у нас… Мы просто исправили всё за 2». Так получается, что всё-таки сделали проект за 2 месяца и 2 дня?
[…] Источник […]