Миша Денисов / 18.05.2014 2204 0
Сегодня рынок разработки мобильных приложений остается одним из самых перспективных и динамично развивающихся. О том, как заработать на играх, стоит ли заниматься мобильными приложениями и как подготовиться к Чемпионату мира по футболу 2018 мы поговорили с управляющим партнером компании Anix LLC Могучевым Сергеем Николаевичем.
Сергей Николаевич, почему из всех направлений выбрали именно рынок мобильных приложений?
Рынок мобильных технологий и сегодня является очень перспективным направлением, а в 2010 году был еще более привлекательным. Игроков и тогда было достаточно много, но он еще только формировался. Это значит, была хорошая возможность выбрать свою нишу и прочно закрепиться.
Выход на рынок, который только формируется, имеет свои преимущества. Еще не так много именитых и широко известных компаний, нет жесткой специализации. Это время, когда игроки ищут свои ниши. Но здесь же кроется главная сложность – важно правильно определить, в каком направлении стоит двигаться именно нам, куда вкладывать деньги, время и ресурсы.
Поэтому мы решили рискнуть и выбрали разработку мобильных приложений.
Сергей Николаевич, расскажите, как все началось? Чем занималась компания?
В самом начале мы занимались разработкой нестандартных рекламных решений. А в 2010 году было открыто направление по разработке мобильных приложений для iPhone и iPad. Через два года стало понятно, что это наиболее перспективное направление и было принято решение сосредоточиться только на нем. Я предложил своим партнерам инвестировать в него. И сейчас могу с абсолютной уверенностью сказать, что это было правильное решение.
То есть вы начали с одного направления, а потом переключились на мобильные приложения?
Многие компании начинают с одного направления, потом пробуют смежные и в итоге выбирают наиболее интересные для себя. И здесь крайне важно вовремя отказаться от направлений, которые не приносят прибыли или не совпадают с вашим видением.
Мы быстро поняли, что мобильные приложения крайне перспективны. Они все прочнее входили в нашу жизнь. И к тому моменту уже была сформирована сильная команда. Когда есть команда, люди, которые пойдут за тобой в огонь и в воду, можно двигаться куда угодно.
Мобильные приложения стали новым этапом для компании Anix. Первые проекты показали, что мы можем делать их очень хорошо. И они приносят хороший доход.
Начинающие предприниматели порой занимаются одной сферой, и даже если все идет плохо, думают «Я столько сил вложил, жалко бросать, надо еще чуть-чуть доработать, может, тогда станет лучше». Важно вовремя включить критическое мышление и оценить перспективность каждого направления. Проанализировать рынок, оценить возможности, которые он открывает и вовремя переориентировать компанию.
Особенно это касается компаний, которые работают на развивающихся рынках.
Безусловно и сегодня можно выйти на рынок мобильных приложений. Но сегодня инвестиции в такую компанию будут в разы выше, чем в 2010. Сейчас рынок более или менее поделен, есть сильные и хорошо известные компании в каждом из направлений. Подвинуть их – крайне сложная задача. Можно сделать хорошую компанию и рассчитывать на субподряды. Или заниматься разработкой собственных приложений.
Игра «Odyssey: Alone against the whole space», приложение Nnovgorod – это собственные проекты компании Anix. Вы предпочитаете делать проекты на заказ или собственные?
В самом начале мы занимались разработкой приложений под заказ. Сейчас есть и то, и то направление, однако предпочитаем вкладываться в собственные проекты. Безусловно, при таком подходе риски возрастают, но и доход существенно выше, чем, когда делаешь проект для сторонней компании.
Мы зарабатываем на сервисных приложениях и на играх. Это наши собственные разработки – и это уникальные по своей истории бизнес кейсы. Сделать, запустить, поддерживать техническое решение и выстроить бизнес-историю взаимодействия с клиентом. Немногие компании в России способны пройти этот путь целиком. Наверно в этом и есть основной источник наших прибылей. Мы собираем весь гешефт от проекта, не довольствуясь какой-то маленькой частью.
Сергей Николаевич, скажите, пожалуйста, разработка игр – это отдельное направление компании Anix или просто эксперимент?
Это полноценное направление. Появилось в 2010 году с приложения PingPongSolo – тогда это был просто эксперимент. Но приложение выиграло большое количество международных конкурсов, и мы стали более серьезно относится к этому тренду. Последняя наша игра – Sheikh собрала за первые 2 месяца 70000 долларов. И это все за то время, пока мы просто проводили технические тесты.
Еще один удачный пример игра Odyssey: Alone against the whole space. Стандартный рекламный бюджет для продвижения таких игр – $ 40К. У нас было только $ 4К. Но при этом игра достигла 38 позиции в топ-50 лучших бесплатных игр США.
Даже при таком рекламном бюджете игра была очень востребована. И сегодня она остается достаточно популярной в России и в Германии.
Поэтому разработка игр является для нас отдельным важным направлением. У нас это хорошо получается.
Какие проекты вы считаете наиболее успешными?
Думаю, что самые успешные проекты еще впереди. Каждый новый проект становится более сложным и интересным. Из тех, которые мы реализовали, могу отметить мобильное приложение NNovgorod – гид по городу с элементами дополненной реальности. Это проект нашей компании. Сейчас он представляет собой пилотную версию. Мы еще нарабатываем контент, усовершенствуем интерфейс, расширяем возможности. Однако уже сейчас его можно скачать и посмотреть.
Приложение было сделано к чемпионату мира по футболу 2018 года?
Нет, приложение было сделано скорее для себя. Нижний Новгород привлекает все большее количество туристов. Да и сами нижегородцы зачастую не знают много интересного о родном городе. Поэтому мы создали проект, с помощью которого можно лучше узнать наш город и сделать свои прогулки интереснее. Когда стало понятно, что приложение востребовано, мы стали его активно дорабатывать и появились новые идеи, как его монетизировать и развивать.
Безусловно, теперь мы рассчитываем, что в период проведения Чемпионата мира по футболу в Нижнем, наше приложение будет крайне востребовано. Поэтому сейчас активно занимаемся его доработкой, в том числе с учетом этой задачи.
Начиная проект, важно вовремя оценить его перспективы и возможности. Приложение NNovgorod создавалось «для себя». Сейчас он трансформировался в перспективное направление.
Перспективное направление? То есть это не единственное приложение такого формата?
В нашей компании оно единственное. Пока. Но мы начали переговоры с оргкомитетом Чемпионата мира по футболу, чтобы создавать такие приложения для всех городов, где проходят чемпионаты. Поскольку приложение NNovgorod показало себя очень хорошо, есть высокие шансы развить разработку городских приложений с дополненной реальностью в отдельное направление.
Что дальше? Как планы по развитию компании на ближайшие годы?
Продолжать заниматься тем, что у нас хорошо получается: разрабатывать приложения под заказ, разрабатывать игры и делать собственные проекты. И главное – отслеживать тенденции и перспективы рынка. Мы вовремя вышли на рынок и смогли хорошо зарекомендовать себя на нем.
Подписаться на новости
мы будем присылать подборки
самых интересных материалов, не очень часто
Добавить комментарий