Монетизация приложений: как это?Денис Филимонов / 21.08.2014 2383 0 |
Рано или поздно (скорее рано) любой разработчик мобильных приложений сталкивается с вопросом «А как же мне заработать?» В голову приходят всевозможные варианты от включения рекламы до перевода продукта в категорию платных. При этом оптимального выбора «для всех» не существует: всё зависит от направленности приложения, конкуренции в сегменте и ценовой политики этих самых конкурентов и т.д. Мы попробовали разобрать основные методы монетизации и дать несколько простых рекомендаций о том, кому какой способ подойдёт лучше.
Наверное, самым очевидным вариантом будет наличие на рынке сразу двух версий приложения – платной и бесплатной. «Продвинутая» версия чаще всего предлагает какой-либо расширенный функционал и отсутствие рекламы, если во free-издании она есть. Таким образом, бесплатное издание выступает рекламой продвинутого: часть пользователей, установивших free-версию, купит и продвинутую.
Вариант с выпуском только платной версии мгновенно отгородит вас от значительной массы пользователей. Поэтому подобное без урона для прибыли могут себе позволить немногие разработчики. Чаще всего это касается релиза специфичного приложения для узкого круга людей, либо переноса нашумевшей на другой платформе игры (как, например, GTA или Max Payne).
Здесь же нужно сказать пару слов и о докупаемом дополнительном функционале. Поскольку это часто происходит уже через приложение, данный вариант выглядит удобнее. Тем не менее, потенциальных покупателей могут отвернуть именно жёсткие ограничения в триальной версии.
Такой гранд, как Grand Theft Auto: San Andreas, может спокойно быть выпущен на мобильных платформах с любым ценником и быть при этом успешным
Если мобильное приложение является частью какого-либо сервиса, продавать можно не только дополнительный функционал приложения, но и самого сервиса в целом. Например, Evernote предлагает расшаривание заметок, больше места для хранения записей, поиск по тексту и некоторые другие возможности. Приложения для бега, с одной стороны, расширяют как возможности самой программы (прослушивание музыки, синхронизация со специальными девайсами, etc), так и функционал сервиса в целом – например, продвинутый анализ результатов.
RunKeeper Elite-версии предлагает более точные измерения, а также огромный раздел с дополнительными параметрами
Когда-то на ПК была достаточно популярна схема donateware. Программа сама по себе была полностью бесплатной, но любой пользователь мог перевести некоторую сумму денег разработчику, чьи реквизиты можно было найти в специальном пункте меню. Сейчас эта схема, хоть и в чуть изменённом варианте, используется во всевозможных бандлах (типа Humble Bundle), и таким образом продвигаются и музыка, и игры, и книги, и даже фильмы. Пользователь платит столько, сколько считает нужным. Такие пожертвования вполне можно реализовать и в мобильных приложениях. Однако нужно сказать, что это всё-таки не форма заработка, это именно благодарность за труд: стабильного и крупного заработка так не получить.
Модель с пожертвованиями использует, например, новостное приложение сайта MacBidouille.com
А теперь то, что пользователи так яростно ненавидят. Речь, конечно же, идёт о рекламе.
В принципе, в приложение можно вставить рекламу чего угодно, хоть подгузников. Но обычно реклама в приложениях не выходит за рамки своего рынка и продвигает другие продукты. Конечно, рекламировать прямого конкурента – выбор весьма сомнительный, но всегда можно найти что-нибудь более подходящее, будь то игра или приложение-фонарик. Этот вариант может сочетаться с разделением приложения на обычную и продвинутую версии, тем самым увеличивая доход: пользователь либо покупает продвинутый функционал и заодно избавляется от рекламы, либо наблюдает рекламный блок.
К сожалению, подобные баннеры не только раздражают, но и иногда ведут к небезопасным или фишинговым сайтам
В конце концов, с зарабатыванием денег вполне успешно справляются игры. И здесь в приоритете free2playмодель распространения, даже если забыть про рекламу. F2P-игры фактически являются таковыми до определённого момента: рано или поздно на пути игрока появляется нечто, сильно задерживающее его прохождение. Это может быть как банальное увеличение сложности игры в том или ином виде, так и более извращённые варианты схемы «заплати, и мы отстанем». При этом обязательно имеется какой-либо способ облегчить или ускорить прохождение, продающийся за специальную «золотую» валюту (которую, в свою очередь, проще всего получить, вложив в игру несколько долларов). Это может быть какой-то предмет (оружие, например), специальный приём (увеличение заработка игрока, ускорение каких-либо длительных процессов) или пополнение количества очков действий (если таковые, конечно, предусмотрены). Несмотря на сомнительность способа, он весьма эффективен.
CSR Racing одновременно заваливает игрока рекламой (которую за отдельную плату можно отключить), предлагает расширить топливный бак, ограничивающий игрока 10 гонками без дозаправки (также за отдельную плату) и дозаправлять его «золотом», а также улучшает характеристики автомобиля в сетевой игре (платить вновь нужно отдельно)
Конечно, это не все возможности заработать. Конечно, даже эти несколько моделей могут изменяться или даже сливаться в одну. И одного ответа на вопрос «Что нужно делать, чтобы заработать?» никто никогда не сможет дать.
Подписаться на новости
мы будем присылать подборки
самых интересных материалов, не очень часто
Добавить комментарий