Создавайте новое

Сергей Половников / 30.09.2013 1856 0

К нам в редакцию приходит много пресс-релизов и просто писем от разработчиков. Сегодня профильные СМИ не в почете у разработчиков, и это не удивительно. Продвижение современных приложений, ориентированных на опустошение кошелька пользователя, максимально автоматизировано. На каждой конференции обязательно появляется докладчик, который доходчиво описывает метод нескольких шагов: определяем бюджет на разработку, исходя из него и планируемой прибыли определяем бюджет на раскрутку, собираем деньги. Конечно, когда технологии отточены и средний процент конвертации позволяет окупить затраты, этот подход имеет право на жизнь. Вопрос лишь в том, согласны ли вы оставаться одними из многих.

В письмах студии и разработчики предлагают обратить внимание на их приложение. Оставим за скобками тот факт, что хорошее приложение само привлечет внимание, как это сделала игра The Room, взлетевшая в топ платных приложений во многом благодаря восторженным откликам и искренней рекламе со стороны тех, кто в нее поиграл. The Room – красивая и продуманная головоломка, прохождение укладывается в пару часов. Но ее исполнение и, главное, правильное, гармоничное использование дополнительных возможностей современных устройств, в частности, гироскопа, вызывали восторг аудитории. А еще The Room уникальна тем, что не стремится на каждом шагу стрясти с игрока бакс-другой.

Когда пользователю доступны сотни тысяч приложений, сложно создать что-то уникальное. Однако, так только кажется.

Рынок мобильных приложений, особенно в России, полон сладостных стереотипов. Есть, например, компания Game Insight – успешная студия с международным охватом и обложкой Forbes. Мне очень трудно представить, что в недрах Game Insight появится по-настоящему хорошая игра или приложение. И дело не в том, что адепты freemium-модели не способны создавать качественные, законченные продукты (что вполне понятно – если ты дашь пользователю все и сразу, за что же тогда с него потом деньги брать). Просто в крупных компаниях, где все подчиняется правилам бизнеса, нет места экспериментам и настоящим прорывам. Корпорации умеют развивать продукт и рынок, но они не способны его создать. Если оглянуться назад, то практически любой популярный сегодня продукт или сервис является результатом разработки «для себя». YouTube появился только потому, что два друга хотели поделиться видео с вечеринки со своим приятелем, и обнаружили, что это весьма сложно. Истории создания крупных компаний вы все знаете сами, и всегда в начале была идея о том, как сделать жизнь удобнее.

Если бы те проекты начинались с питчей и побирушничеством у бизнес-ангелов, то страшно подумать, чем бы мы пользовались сегодня.

Создавайте по-настоящему нужные сервисы, не надо копировать уже имеющиеся. При этом, если вы создали приложение, а кто-то начал вам рассказывать про то, что это старо и не интересно – не слушайте. Ведь если вы не копировали, а создали, то вполне возможно, со временем вы займете первую строчку. Разве кто-нибудь мог предположить в начале 2000-х, что ICQ в России растеряет свое влияние за считанные годы? Skype не был первым, но именно их подход позволил стать де-факто стандартом пользовательской IP и видео интернет-телефонии. Android пришел на рынок вторым, и мало кто верил, что у Google получится захватить рынок смартфонов. Но если вы создали очередной Tower Defense, ферму или многопользовательскую удивительную увлекательную [и т.д.] игру, если вы пытаетесь рассказать о преимуществах очередного мессенджера, которым пользуются три хромых калеки, или же если вы решили впарить смешно говорящего котенка, то будьте готовы, что после первого этапа продвижения и о вашем приложении, и о вас лично никто и не вспомнит. Не думаю, что вы этого хотите.

Я не предлагаю вам быть уникальными – будьте полезными. Будьте интересными. Сделайте нашу жизнь лучше.

Скачал недавно приложение «Храпа.НЕТ». Милая программка, которая улавливает шум определенного уровня и проигрывает короткий звук, чтобы нарушить храпение. Разумеется, храпеть я не перестал, но благодаря приложению смог оценить масштабы – ведь оно еще и статистику ведет: сколько храпел, как интенсивно, когда перестал. Мне не жаль потраченных денег, и я рекомендую это приложение своим знакомым просто потому, что это действительно интересная и по-своему полезная программа. Так что если вы хотите, чтобы кто-то обратил внимание на ваше приложение – сделайте так, чтобы оно было, во-первых, по своему уникально (никто из журналистов не будет тратить время на самостоятельный поиск ваших фишек), и, во-вторых, не скупитесь на промо-коды. Вряд ли журналист будет тратить собственные деньги только для того, чтобы проверить – правду ли вы пишете в своем пресс-релизе. Нет ничего страшнее, чем разочаровать журналиста, поверьте на слово.

 

Сергей Половников

editor@content-review.com

Подписаться на новости

мы будем присылать подборки
самых интересных материалов, не очень часто

Добавить комментарий

Создавайте новое

К нам в редакцию приходит много пресс-релизов и просто писем от разработчиков. Сегодня профильные СМИ не в почете у разработчиков, и это не удивительно. Продвижение современных приложений, ориентированных на...
Сергей Половников / 30.09.2013 1856 0

Хакафон в Казани. Открытие. Видео.

Поделимся с вами видео с открытия Хакафона в Казани. После нескольких приветственных слов команды делятся идеями, над которыми они планируют работать ближайшие два дня Хакафона. Идеи разные, от читалок...
Миша Денисов / 05.10.2013 2054 0

Программа Mobile Marketing Conference 2015

17 сентября в Москве при поддержке крупнейших компаний: международной мобильной рекламной сети UNILEAD и  технологической платформы для монетизации приложений APPODEAL состоится профессиональная конференция, посвященная мобильному маркетингу и рекламе —...
Алена Войнова / 02.09.2015 3043 0