ТОП-8 мобильных приложений, которые используют геймификацию

Александр Головин / 11.07.2013 4657 1

Перевод. Оригинал тут: http://www.getmoreengagement.com/gamification/top-8-mobile-apps-using-gamification

Геймификация – это мотивация и точные действия, направленные на вовлеченность потребителей вашей компании. Что именно мотивирует людей? Ответ на этот вопрос – настоящий вызов для маркетологов, помешавшихся на вовлечении, и видевших результаты – невероятные цифры ROI. Согласно The Huffington Post, после геймификации процесса у Autodesk тестовое использование продукта увеличилось на 40 %, а конверсия – на 15%.

Берем пример с братьев Марио!

Геймификацию можно сравнить с первым уровнем Super Mario Brothers от Nintendo. Вы мотивированы играть, потому что это весело да и очки набираются всю дорогу. Все идет прекрасно и вы получаете финальную награду, запрыгивая на флагшток.  Звучит победная восьмибитовая музычка и открывается следующий уровень. Игровая механика стимулирует вас играть, а награды мотивируют продолжать игру до тех пор, пока вы не достигнете следующего уровня.

mario

Сразу предупреждаем, что подключение игрового процесса не гарантирует успех компании. Gartner’s Brian Burke недавно выпустил отчет, прогнозирующий напрасные усилия 80% геймифицированных компаний, в ближайшие 2-3 года. Чертовски большие цифры. Как же попасть в 20% успешного меньшинства? Обратим внимание на экспертов.

В этом посте мы рассматриваем компании, которые достигли успеха, используя геймификацию в одной из лидирующих областей – мобильных приложениях. Согласно  Digby, 64% владельцев смартфонов используют свои девайсы для покупок он-лайн. Лучшего места для взаимодействия с вашим продуктомo просто не найти.

Посмотрим на компании, которые в настоящий момент вовлекают пользователей при помощи геймифицированных приложений:

1. #Nwplyng

3 (1)

Новое музыкальное приложение для i-phone. Слушаете музыку – уведомляйте френдов на Facebook, Twitter, Foursquare и получайте награды и бейджики. Помимо бейджиков, которые здесь называются «рекордами» есть специальные «Артист-рекорды», выдающиеся за расшаривание малоизвестных трэков, которые ведут к новым очкам и большему количеству музыки.

2. Starbucks

4 (1)

Starbucks прост и симпатичен. Чем больше кофе вы покупаете, тем больше наградных звездочек падает в вашу  виртуальную чашку. Визуальный аспект достижения цели – наполняющаяся кружка, мотивирует пользователей достигать все больших результатов.

3. Viggle

5

С этим приложением вы будете вознаграждены за просмотр телевизора! Звучит слишком просто, да? На деле даже лучше. Получайте очки, отмечая любимые передачи среди просмотренных, играйте в викторины, участвуйте в прямых эфирах и делитесь шоу-контентом  из Фейсбука или Твиттера.

4. FuelGood

6

Это приложение в игровой форме предназначено для водителей и мотивирует их уменьшить выбросы CO. FuelGood отслеживает ваше передвижение и выдает советы по рациональному расходу топлива. Можно получать собственные рекорды, сравнивать результаты по оптимальному прохождению определённой дистанциии наблюдать как уменьшается расход топлива.

5. Mobee

7

Приложение-игра для «тайных покупателей». Тайные покупатели участвуют в играх, которую сами называют «миссиями» и набирают очки. Дается меньше 5 минут на игру, в которой можно набрать очки для получения, например, бесплатного кофе.

6. Nike+

8

Популярное фитнесс-приложение ведет учет физической активности пользователей и награждает их очками под названием  «NikeFuel». В соревновательной форме приложение позволяет достигать своих собственных  спортивных целей и делиться результатами с друзьями. Чем больше «NikeFuel», тем больше наград, трофеев и подарков-сюрпризов.

7. RecycleBank

9

Recyclebank дает пользователям очки за «зеленое поведение» вроде покупки экологически чистых продуктов, прогулки до работы пешком или меньшего потребления воды. Участники также вознаграждаются за прохождение он-лайн квизов на эко-темы и за выкладвание эко-советов в соцсети. Спасать окружающую среду с геймификацией намного веселее!

8. Red Robin

10

Red Robin (сеть бургерлавок) геймифицирует свою программу лояльности. Куча способов играть и зарабатывать очки. Псево-настольные игры, игры «набрось луковое колечко», чек-ины и расшаривания в соцсетях также подлежат вознаграждению.

Теперь от меня лично, уже не перевод, пишу сразу на языке оригинала:

Геймификация действительно поможет не всем. Но она многое может и улучшить. Скучное и рутинное сделает веселее и разнообразнее. Те же Mobee и Viggle – всего лишь рабочие инструменты для маркетинга и исследования рынка. Но они позволяют «играть в работу», а не «работать», что гораздо интереснее.

Насчет программ лояльности – особый разговор. Пример Red Robin – очень показательный в плане игроков. Они не просто игроки, ждущие очередную ачивку, и бросающие игру через пару месяцев, они – 100% потребители. Это важно. Можно размахивать примерами «из жизни геймификаторов» в которых один человек купил товар на крупную сумму и получил достижение, которое на следующий день перебил другой покупатель  еще более крупной суммой. Да, это тоже своеобразное достижение тех, кто придумал игру. Но. Вы полагаете, соревнование этих двух покупателей продлится вечно? Если бы…

Я считаю, что будущее геймификации – именно в программах лояльности компаний. Направленных именно на потребление услуг и товаров. Сколько человек играло бы в приложение «Nike+», если бы не название Nike? Подобных приложений много, но потребители выбирают брендовое, именно потому, что они лояльны этому бренду. Они чувствуют свою причастность к одному из лучших производителей кроссовок. Так что, мое мнение однозначно: в 20% останутся те, кто сумеет различать «игроков-потребителей» от «игроков-просто так».

Александр Головин, руководитель стартапа Balalikea. Почитать о Balalikea на РБК

Подписаться на новости

мы будем присылать подборки
самых интересных материалов, не очень часто

Комментарии

  • Александр,
    вы написали: «Сколько человек играло бы в приложение «Nike+», если бы не название Nike? Подобных приложений много, но потребители выбирают брендовое, именно потому, что они лояльны этому бренду.»
    Как вы считаете, возможна ситуация наоборот? Когда приложение абсолютно не бредовое на начальном этапе может привлечь пользователей добавив принципы геймификации?

    Игорь | 13 июня 2017 Ответить

Добавить комментарий

Аналитика мобильных приложений: веб-конференция MDDay Online

11 марта пройдет третья конференция MDDAY Online. В этот раз темой конференции станет мобильная аналитика. Если вы разрабатываете и продвигаете мобильные...
Алена Войнова / 02.03.2015 3371 0

Хакафон в Воронеже. Пострелиз.

В середине ноября Хакатон-тур проезжал через Воронеж. Город принял организаторов и участников в лице офиса DataArt - крупной компании по разработке ПО даже по международным меркам. Офисы DataArt находятся...
mdday / 26.11.2013 900 0

Roboconf#msk 2013

26 сентября в Москве пройдет конференция по робототехнике и разработке программного обеспечения роботов Roboсonf. Уже несколько лет мы организуем...
Галина / 18.09.2013 857 0